![Генеральной прокуратурой Российской Федерации подготовлена памятка для предпринимателей о противодействии коррупции. Генеральной прокуратурой Российской Федерации подготовлена памятка для предпринимателей о противодействии коррупции.](/netcat_files/generated/103/156/760x570/13/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=45012e29456805887c24bf1e9b26e497&resize_mode=0&wm_m=0)
Генеральной прокуратурой Российской Федерации подготовлена памятка для предпринимателей о противодействии коррупции
Генеральной прокуратурой Российской Федерации подготовлена новая памятка для предпринимателей о противодействии коррупции.
Памятка направлена на защиту прав предпринимателей от коррупционных посягательств, разъясняет основные антикоррупционные права и обязанности хозяйствующих субъектов в сфере противодействия коррупции, порядок законной реализации антикоррупционных требований, содержит сведения об ответственности за их нарушение.
Организациям напоминают о необходимости разработки и принятия мер по предупреждению коррупции.
Данная обязанность распространяется на все организации вне зависимости от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.
Указано, что меры по предупреждению коррупции могут включать:
· определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
· сотрудничество организаций с правоохранительными органами;
· разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
· принятие Кодекса этики и служебного поведения работников организации;
· предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
· недопущение составления недостоверной отчетности и использования поддельных документов.
Вместе с тем перечень вводимых мер определяется организацией самостоятельно, исходя из специфики ее деятельности и реализуемых функций, оценки соответствующих коррупционных рисков.
Главное – вводимые меры не должны противоречить законодательству и налагать на работников организации и иных лиц обязанности, не предусмотренные нормативными правовыми актами.
Приведены наиболее типичные нарушения организациями требований по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции: непринятие локальных правовых актов по вопросам профилактики коррупции либо несвоевременное приведение их в соответствие с федеральным законодательством; отсутствие должного взаимодействия с правоохранительными органами; непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; нарушение законодательства о противодействии коррупции при осуществлении закупок товаров, работ и услуг.
В этой связи в памятке подробно разбираются темы, связанные с конфликтом интересов, в том числе с конфликтом интересов при осуществлении государственных (муниципальных) закупок, порядком приема на работу бывшего государственного или муниципального служащего, незаконным вознаграждением от имени юридического лица и прочее.
В памятке также отражены особенности правового регулирования деятельности отдельных организаций, а именно организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, а также для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами.
Особый интерес представляет приведенный в памятке опыт и примеры правоприменительной практики органов прокуратуры.
С полным текстом памятки можно ознакомиться на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации (http://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/search?article=76985751).